домен RU - 110 руб домен COM - 270 руб |
MLM – многоуровневый маркетинг (от англ. multi level marketing) или, как
принято называть в России – сетевой маркетинг. Эта аббревиатура появилась
в 1970-х, и обозначала способ распространения товаров и услуг, особенностью
которого была особая система вознаграждения участников.
Популярность явления объясняется тем, что сетевой маркетинг дает рядовому
работнику реальную перспективу карьерного роста. Более того, в MLM каждый
начальник заинтересован в том, чтобы его подчиненный поскорее занял его место
и начал зарабатывать больше, т. к. это позволяет начальнику
самому подняться выше по карьерной лестнице.
Своим появлением сетевой маркетинг обязан Карлу Ренборгу – американцу, придумавшему пищевые добавки, сидя в китайской тюрьме. Конечно, успех объяснялся не качеством добавок, а способом их распространения.
Сначала, решив испытать препараты, Ренборг раздавал их бесплатно своим друзьям
и знакомым. Но никто не хотел их пробовать, и тогда Ренборг стал продавать
их. Они стали пользоваться спросом, и все больше людей хотели встретиться
с Ренборгом, чтобы разузнать подробнее о его добавках. Ренборгу стало не хватать
времени и возможностей пообщаться с каждым из желающих, и ему в голову пришла
замечательная идея – он предложил своим знакомым, а также покупателям, просвещать
своих знакомых о его добавках, а, в качестве стимула, предложил выплачивать
определенный процент от продаж препаратов.
Карл Ренборг создал компанию “California Vitamins”, позже переименованную
в “Nutrilite Products”, оборот которой стремительно достиг 7 млн. долларов,
причем без каких-либо вложений в рекламу товаров. Это и было началом эпохи
сетевого маркетинга.
Далее MLM развивался благодаря работникам “Nutrilite Products” Ричу Де Восу и Джею Ван Энделе. Они являются основателями компании “American Way Corporation” (AMWAY). Они, в отличие от “Nutriline Products”, реализовывали различные виды товаров.
Не все было гладко в истории MLM. В 75 году в США стали бороться с финансовыми пирамидами. Под одну гребенку с другими чуть не попала и компания AMWAY, но суд признал деятельность компании законной, что послужило началом бума MLM.
Способы продаж MLM взяли на вооружение Ford, Lipton, Coca-Cola и др.
В России отношение к сетевому маркетингу не самое благодушное. Большинство наших граждан относятся к нему как к финансовой пирамиде, но такое отношение обусловлено непониманием.
Дело в том, что в сетевом маркетинге, в отличие от финансовой пирамиды, деньги платятся за продажу реальных товаров, а не за привлечение новых «клиентов».